МОЯ СТРАНА - МОЯ ИСТОРИЯ

Проект «Моя страна — моя история» направлен на повышение качества гуманитарного образования, вовлечение обучающихся 5–11 классов в олимпиадную и проектную деятельность и патриотическое воспитание школьников.

В рамках проекта проходят лекции, мастер-классы, практикумы и курсы, на которых обучающиеся могут не только улучшить свои теоретические знания, но и получить навыки, необходимые для решения олимпиадных заданий.

Участники: обучающиеся 5–11 классов школ Новосибирской области и г. Новосибирска.

В 2025 году в Региональном центре «Альтаир» реализуется проект «Моя страна — моя история», в рамках которого пройдет олимпиада «Альтаир. История», конкурс научно-исследовательских и проектных работ по истории России XX века «Моя семья в истории страны», приуроченный к 80-летию Великой Победы, экскурсии по Академгородку и Новосибирску, курс по истории России XX века, курс по созданию исторического документального кино, дистанционная образовательная программа по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по истории и многое другое. Подробнее о мероприятиях смотрите ниже в календаре.

календарь

22—23 февраля: дистанционный отборочный этап олимпиады «Альтаир. История».

5 марта – 30 апреля: отборочный этап конкурса научно-исследовательских и проектных работ по истории России XX века «Моя семья в истории страны», приуроченного к 80-летию Великой Победы

23 марта: очный финал олимпиады «Альтаир. История»

4 мая: финал конкурса научно-исследовательских и проектных работ по истории России XX века «Моя семья в истории страны», приуроченного к 80-летию Великой Победы

7 мая: лекция «Вклад Новосибирской области и г. Новосибирск в Победу в Великой Отечественной войне»

20 июня: лекция «Борьба Древней и Средневековой Руси за независимость».

25 июня: экскурсия по Академгородку.

Экскурсия посвящена истории и современному развитию Новосибирского научного центра — Академгородка. В ходе увлекательной пешей прогулки по одному из самых знаменитых и экологически чистых пространств нашего города участники узнают:

  • когда возник Академгородок;
  • почему он появился именно в этом месте;
  • кто был его отцами-основателями.

Кроме того, участники узнают, какие здание именуются гусями, пройдут по самой научной улице мира и выяснят, какой эксперимент был самым долгим в истории и что общего между лабораторной мышью и сказочной бабушкой.

Маршрут экскурсии будет проходить по самым значимым местам Академгородка: Академпарк, научные институты, находящиеся на проспекте Академика Лаврентьева и Академика Коптюга, памятник лабораторной мыши, Новосибирский государственный университет, Торговый центр Академгородка, Дом культуры «Академия» и Дом ученых.

27 июня: лекция «Ополчения и их роль в сохранении Российской государственности».

 

1–15 июля: курс «История России XX в.».

Участники курса изучат историю Российского государства в XX веке. Основное внимание на курсе будет уделено причинно-следственным связям. По итогам курса у обучающихся сложится целостное представление о развитии Российского государства в XX веке, они смогут понять многие события, происходящие в современной России, опираясь на знания прошлого нашей страны и ее соседей, научатся самостоятельно формулировать причины и последствия событий, аргументировано отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в исторических картах и схемах.

Курс пройдет в смешанном режиме. Занятия будут проходить на базе Парка науки и технологий РЦ «Альтаир» (Николаева, 12) с возможностью дистанционного подключения участников из отдаленных районов области. 

Принять участие в курсе могут обучающиеся 6–11 классов.

15 августа: экскурсия по Академгородку.

Экскурсия посвящена истории и современному развитию Новосибирского научного центра — Академгородка. В ходе увлекательной пешей прогулки по одному из самых знаменитых и экологически чистых пространств нашего города участники узнают:

  • когда возник Академгородок;
  • почему он появился именно в этом месте;
  • кто был его отцами-основателями.

Кроме того, участники узнают, какие здание именуются гусями, пройдут по самой научной улице мира и выяснят, какой эксперимент был самым долгим в истории и что общего между лабораторной мышью и сказочной бабушкой.

Маршрут экскурсии будет проходить по самым значимым местам Академгородка: Академпарк, научные институты, находящиеся на проспекте Академика Лаврентьева и Академика Коптюга, памятник лабораторной мыши, Новосибирский государственный университет, Торговый центр Академгородка, Дом культуры «Академия» и Дом ученых.

22 августа: экскурсия по Новосибирску.

Экскурсия по историческому центру Новосибирска призвана показать основные этапы развития города с конца XIX века до наших дней. Участники путешествия по Красном проспекту и старинным улочкам увидят контрасты архитектуры Новосибирска, узнают о времени и обстоятельстве создания главных городских достопримечательностей, а также смогут подтвердить или опровергнуть многочисленные теории и мифы об истории города и, конечно, сделать множество колоритных фотографий.

26 августа: лекция «Основные события военной истории России в 18 веке».

5 сентября: лекция «Основные события военной истории России в 19 веке».

19 сентября: лекция «Великая Отечественная война: от Москвы до Берлина».

3 октября: мастер-класс по работе с историческими картами.

На мастер-классе вы научитесь:

  • узнавать изображенные на картах исторические события и переносить на контурные карты события, описанные в тексте;
  • определять последовательность и время изображенных на карте событий;
  • быстро находить на картах основные города и реки России;
  • правильно читать отраженную на карте действительность;
  • применять карту при анализе исторической информации;
  • запоминать карты при помощи специальных маркёров, указывающих на определенные события.

17 октября: мастер-класс по работе с историческим источником.

На мастер-классе вы:

  • узнаете, какие бывают виды исторических источников;
  • познакомитесь с классификацией письменных источников;
  • освоите методы работы с письменными источниками;
  • поработаете с источниками и попробуете получить из них информацию.

31 октября: мастер-класс «Учимся писать олимпиадное сочинение».

На мастер-классе обучающиеся познакомятся со структурой олимпиадного сочинения и узнают правила его написания. Особое внимание будет уделено алгоритму написания сочинения на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

8–13 ноября: дистанционная образовательная программа «Олимпиадная подготовка по истории».

Программа охватит все периоды российской истории: от Древней Руси до конца XX века. Особое внимание будет уделено олимпиадному сочинению, историческому проекту и культуре. 

олимпиада «альтаир. история»

Олимпиада «Альтаир. История» пройдет в два этапа:

  • 22–23 февраля – дистанционный отборочный этап – выполнение участниками олимпиадных заданий в онлайн-формате;
  • 23 марта – очный финал Олимпиады на базе Парка науки и технологий РЦ «Альтаир» (ул. Николаева, 12).

Принять участие в Олимпиаде могут обучающиеся 6–9 классов. Итоги будут подведены отдельно для каждого класса: 6, 7, 8, 9.

Дистанционный и очный этапы Олимпиады будут состоять из тестовых заданий и эссе. Олимпиада проверяет знания истории России IX–XX вв. Задания для каждого класса составляются в соответствии со школьной программой.

конкурс проектов «моя семья в истории страны»

Конкурс научно-исследовательских и проектных работ «Моя семья в истории страны», приуроченный ко Дню Победы пройдет в два этапа:

  • 5 марта – 30 апреля – регистрация и подача работ на конкурс;
  • 4 мая – защита проектов на финале конкурса.

Конкурс пройдет по ШЕСТИ номинациям:

  1. «Сибирь на перепутье». В данной номинации принимаются работы, посвященные истории Сибири 1900–1920-х гг.
  2. «Индустриализация и коллективизация – вклад в будущую Победу». В данной номинации принимаются работы по истории Сибири 1930-х гг.
  3. «Победа в Великой Отечественной войне – заслуга каждого солдата советской армии». В данной номинации принимаются проекты о сибиряках-участниках Великой Отечественной войны.
  4. «Тыл – фронту». В данной номинации принимаются проекты о работе жителей Сибири в тылу в годы Великой Отечественной войны. Также принимаются работы о заводах, конструкторах оружия Победы и т.д.
  5. «Сибирь в послевоенные годы». В данной номинации принимаются работы о подвигах жителей Сибири по восстановлению страны (1940-е–1950-е гг.).
  6. Вооруженные силы Российской федерации (1991–2024 гг.). В данной номинации принимаются работы об участии вооруженных сил Российской Федерации в Специальных военных операциях и о подвигах российских военнослужащих.

Принять участие в конкурсе могут обучающиеся 5–10 классов образовательных организаций Новосибирской области и г. Новосибирск.

Работы победителей и призеров конкурса 2024 г.

Фотографии

8 (383) 349-12-40