Проект «Лаборатория экологических исследований и изучение проблем изменения климата» направлен на развитие познавательного интереса и практических умений в области экологии, мониторинга состояния наземных и водных экосистем.
В рамках проекта запланированы:
Участники проекта смогут не только улучшить свои теоретические знания в естественно-научном направлении, но и получить навыки, необходимые для решения экологических задач и выявления закономерностей взаимодействия живых организмов с окружающей средой в условиях увеличивающей антропогенной нагрузки и изменения климата. Практические навыки и теоретические знания помогут школьникам в проектно-исследовательской и олимпиадной деятельности.
Проект состоит из шести блоков, тесно связанных между собой. Принимая участие в проекте, школьники:
Вода – самый динамичный и сложный объект исследования, который является основной всех процессов, протекающих в живых и неживых системах.
Во время программы школьники познакомятся с основами:
Во время практических занятий участники освоят методы качественного и количественного анализа воды, пробоотбора разных водных объектов. Занятия проведут сотрудники ИГМ и ИПА. Также будут научно-популярные лекции на тему эволюции и загрязнения гидросферы.
Почва — необычайно важный элемент экосистем, ее гранулометрический состав, физико-химические свойства и генезис оказывают влияние на растительный, животный и микробиологический мир.
Во время программы школьники:
Занятия проведут специалисты Климатического центра НГУ, сотрудники ИПА и ИГМ. Также будут научно-популярные лекции на темы фиторемедиация и экологической устойчивости почв.
Микроорганизмы являются основным живым элементом экосистем, они оказывают огромное влияние на почвообразование, растительный и животный мир, перераспределение органических и минеральных веществ.
Практические занятия будут проведены ведущими специалистами ИХБФМ, ИЦИГи и ИПА СО РАН.
Экология растений — это научная дисциплина, изучающая распределение и обилие растений, влияние факторов окружающей среды на их численность и взаимодействие между разными видами растений и организмов.
В течение курса школьники:
Помимо основной программы планируются научно-популярные лекции от ученых НИИ Академгородка на темы фитопатологии, необычных растений и биоинженерных технологий в сельском хозяйстве.
Человек как часть природы неотъемлемо связан с ней. Экология человека и животных изучает взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой. На программе школьники:
Практические занятия будут проведены ведущими специалистами ИГМ, ИСиЭЖ и ИПА СО РАН. Дополнительно на программе будут научно-популярные лекции на тему «Ртуть вокруг нас» и другие.
Урбанизированная городская среда, техногенные ландшафты и созданная человеком «городская экосистема» оказывает влияет на качество жизни не только человека, но и всех объектов органического мира: микроорганизмы, животные, растения.
Изучение «экологии города» происходит в условиях взаимодействия биотических, абиотических и антропогенных факторов, что требует комплексного подхода и выборе правильных методик для изучения природных объектов и выявления причинно-следственных связей.
Школьники освоят:
Проект «Лаборатория экологических исследований и изучение проблем изменения климата» является важнейшим компонентом экологического образования и необходимым условием формирования экологического мировоззрения.
Проект ориентирован на расширение возможностей школьников для проведения экологических исследований, освоения методов и оборудования, которое позволяет оценить состояние всех сред жизни и их обитателей:
Мы надеемся, что экологическое образование, которое получать участники нашего проекта, будет способствовать формированию гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, патриотического отношения к родному краю и стране в целом.