Образовательная программа «Этнохудожественное творчество»

Дата

13 - 20 Фев 2024
Expired!

Программа

Одним из путей эстетического воспитания детей средствами музыкального фольклора является приобщение их к этнохудожественному творчеству через пение, танец, театр, игру на народных музыкальных инструментах. Народная песня — основа музыкальной культуры. Нет ни одного значительного события в жизни народа, которое не было бы отражено в народном творчестве. Роль песни в сочетании с традиционным танцем, театром, инструментальной музыкой достаточно велика в воспитании художественного вкуса, расширения и обогащения музыкального кругозора и повышения общего культурного уровня детей. 

Трудно переоценить воспитательно-обучающую роль этнохудожественного творчества. Через этническую культуру у детей и подростков формируется уважительное отношение к истории, традициям и обрядам своего народа. Импровизационная суть народной музыкальной деятельности помогает в развитии воображения, ассоциативного мышления, инициативы ребенка, способности к образному восприятию музыки. 

Новизну данной программы по этнохудожественному творчеству определяет синтез дисциплин: постановка голоса, фольклорный ансамбль, основы народной хореографии, фольклорный театр, народный музыкальный инструмент. 

Цель программы

Создание условий для вокально-музыкального развития и эстетического воспитания детей посредствам традиционной народной культуры, формирование интереса и любви к национальному музыкальному наследию.

Задачи программы

создание условий для формирования знаний, умений и навыков в области этнохудожественного творчества;

создание условий для формирования интереса и воспитание уважительного отношения к истории, традициям и обрядам своего народа;

воспитание эстетического и музыкального вкуса средствами этнохудожественного творчества;

развитие общей культуры детей в процессе занятий этнохудожественным творчеством;

развитие музыкальных и творческих способностей.

Критерии отбора

Конкурсное задание: видеоматериал содержащий видеозаписи двух фольклорных образцов:

зимняя обходная поздравительная песня (колядка, щедровка, виноградие и т.д.) или Христославная песня;

хороводно-игровая / хороводная / игровая / плясовая / шуточная.

В начале видео участникам необходимо назвать свои ФИО, творческий коллектив и возраст. Преимущество получают исполнители, представляющие фольклор конкретного региона в этнографически достоверном воплощении с учетом диалектных и стилевых особенностей. Использование фонограмм с ведущей мелодией, фонограмм-минусов и исполнение номеров под аккомпанемент баяна не допускается. Монтаж, наложение звука, изображения и использование спецэффектов не допускаются.

При отборе фольклорного коллектива участники должны продемонстрировать: правильную певческую установку, владение вокально-техническими навыками, умение пользоваться певческим дыханием, чистоту интонации и качество звучания, музыкальность и чувство ритма, чёткую дикцию, сценическую культуру, выразительность и раскрытие художественного образа, соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей, начальные навыки народной хореографии.

Видеофайлы, представляющие творческую программу, должны быть размещены на сайте,  предоставляющем видеохостинг YouTube или GoogleДиск, предоставлены с анонимным доступом («для всех») к просмотру видеоматериалов и быть активными; поданы в заявке в виде ссылки на данный материал (например, https://www. youtube.com/watch?v=dYz5c8KphJQ) в соответствии с конкурсным заданием. Выполненные работы принимаются до 31 января 2024 года (включительно).

Критерии оценки

«1-30 баллов» — исполнение отличается неуверенным знанием поэтического текста песен с многочисленными ошибками, певческой интонацией с грубыми интонационными погрешностями, не соблюдением основных метроритмических закономерностей напева.  Во время пения двигается не ритмично, не соответствуя жанровой природе исполняемой народной песни.

«31-60 баллов» — исполнение отличается неуверенным знанием поэтического текста песен,  певческой интонацией с негрубыми интонационными погрешностями, с  соблюдением основных метроритмических закономерностей напева.  Во время пения двигается ритмично, но, не всегда  соответствуя жанровой природе исполняемой народной песни.

«61-80 баллов»  — исполнение отличается уверенным знанием поэтического текста песен,  устойчивой певческой интонацией с единичными интонационными погрешностями, с  соблюдением метроритмических закономерностей напева. Во время пения двигается ритмично и пытается соответствовать жанровой природе исполняемой народной песни.

«81-100 баллов» — исполнение отличается уверенным знанием поэтического текста песен,  устойчивой певческой интонацией без  интонационных погрешностей, с  соблюдением метроритмических закономерностей напева.  Во время пения двигается свободно,  ритмично и соответственно жанровой природе исполняемой народной песни.

Руководитель программы

Конева Елена Васильевна

заведующий фольклорно-этнографическим отделением, преподаватель ГАПОУ НСО «НОККиИ»

Партнеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 (383) 349-12-40