Образовательная программа «Этнохудожественное творчество»
Дата
- 13 - 20 Фев 2024
- Expired!
Программа
Одним из путей эстетического воспитания детей средствами музыкального фольклора является приобщение их к этнохудожественному творчеству через пение, танец, театр, игру на народных музыкальных инструментах. Народная песня — основа музыкальной культуры. Нет ни одного значительного события в жизни народа, которое не было бы отражено в народном творчестве. Роль песни в сочетании с традиционным танцем, театром, инструментальной музыкой достаточно велика в воспитании художественного вкуса, расширения и обогащения музыкального кругозора и повышения общего культурного уровня детей.
Трудно переоценить воспитательно-обучающую роль этнохудожественного творчества. Через этническую культуру у детей и подростков формируется уважительное отношение к истории, традициям и обрядам своего народа. Импровизационная суть народной музыкальной деятельности помогает в развитии воображения, ассоциативного мышления, инициативы ребенка, способности к образному восприятию музыки.
Новизну данной программы по этнохудожественному творчеству определяет синтез дисциплин: постановка голоса, фольклорный ансамбль, основы народной хореографии, фольклорный театр, народный музыкальный инструмент.
Цель программы
Создание условий для вокально-музыкального развития и эстетического воспитания детей посредствам традиционной народной культуры, формирование интереса и любви к национальному музыкальному наследию.
Задачи программы
создание условий для формирования знаний, умений и навыков в области этнохудожественного творчества;
создание условий для формирования интереса и воспитание уважительного отношения к истории, традициям и обрядам своего народа;
воспитание эстетического и музыкального вкуса средствами этнохудожественного творчества;
развитие общей культуры детей в процессе занятий этнохудожественным творчеством;
развитие музыкальных и творческих способностей.
Критерии отбора
Конкурсное задание: видеоматериал содержащий видеозаписи двух фольклорных образцов:
зимняя обходная поздравительная песня (колядка, щедровка, виноградие и т.д.) или Христославная песня;
хороводно-игровая / хороводная / игровая / плясовая / шуточная.
В начале видео участникам необходимо назвать свои ФИО, творческий коллектив и возраст. Преимущество получают исполнители, представляющие фольклор конкретного региона в этнографически достоверном воплощении с учетом диалектных и стилевых особенностей. Использование фонограмм с ведущей мелодией, фонограмм-минусов и исполнение номеров под аккомпанемент баяна не допускается. Монтаж, наложение звука, изображения и использование спецэффектов не допускаются.
При отборе фольклорного коллектива участники должны продемонстрировать: правильную певческую установку, владение вокально-техническими навыками, умение пользоваться певческим дыханием, чистоту интонации и качество звучания, музыкальность и чувство ритма, чёткую дикцию, сценическую культуру, выразительность и раскрытие художественного образа, соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей, начальные навыки народной хореографии.
Видеофайлы, представляющие творческую программу, должны быть размещены на сайте, предоставляющем видеохостинг YouTube или GoogleДиск, предоставлены с анонимным доступом («для всех») к просмотру видеоматериалов и быть активными; поданы в заявке в виде ссылки на данный материал (например, https://www. youtube.com/watch?v=dYz5c8KphJQ) в соответствии с конкурсным заданием. Выполненные работы принимаются до 31 января 2024 года (включительно).
Критерии оценки
«1-30 баллов» — исполнение отличается неуверенным знанием поэтического текста песен с многочисленными ошибками, певческой интонацией с грубыми интонационными погрешностями, не соблюдением основных метроритмических закономерностей напева. Во время пения двигается не ритмично, не соответствуя жанровой природе исполняемой народной песни.
«31-60 баллов» — исполнение отличается неуверенным знанием поэтического текста песен, певческой интонацией с негрубыми интонационными погрешностями, с соблюдением основных метроритмических закономерностей напева. Во время пения двигается ритмично, но, не всегда соответствуя жанровой природе исполняемой народной песни.
«61-80 баллов» — исполнение отличается уверенным знанием поэтического текста песен, устойчивой певческой интонацией с единичными интонационными погрешностями, с соблюдением метроритмических закономерностей напева. Во время пения двигается ритмично и пытается соответствовать жанровой природе исполняемой народной песни.
«81-100 баллов» — исполнение отличается уверенным знанием поэтического текста песен, устойчивой певческой интонацией без интонационных погрешностей, с соблюдением метроритмических закономерностей напева. Во время пения двигается свободно, ритмично и соответственно жанровой природе исполняемой народной песни.
Руководитель программы
Конева Елена Васильевна
заведующий фольклорно-этнографическим отделением, преподаватель ГАПОУ НСО «НОККиИ»