Региональный центр «Альтаир» примет участие в Международном образовательном форуме-выставке «Учебная Сибирь», который пройдет с 24 по 26 октября в МВК «Новосибирск Экспоцентр». РЦ «Альтаир» участвует в организации 12 стендов площадки Министерства образования Новосибирской области и в том числе в проекте «Город будущего». Проект начал работу еще в рамках форума «Технопром-2024» и продолжит собирать вокруг себя одаренных обучающихся Новосибирской области на форуме-выставке «Учебная Сибирь».
На экспозиционной площадке проекта будут представлены:
Цель проекта – выявление и развитие у обучающихся 5–11 классов способностей и интереса в решение технологических задач приоритетных направлений научно-технического развития и перечня важнейших наукоёмких технологий в индивидуальной образовательной траектории «Школа – ВУЗ – Профессия».
Приглашаем вас участвовать и решить интересные технологические задачи от соорганизаторов и партнеров проекта.
Нашли себя в списке? Обязательно зарегистрируйтесь по ссылке и приезжайте на форум: ждем вас!
Участники будут изучать, как азотфиксирующие бактерии влияют на рост микрозелени. У школьников есть возможность за один час провести целое исследование. Сначала обучающиеся будут готовят препараты бактерий, наносить на них специальный краситель и с помощью микроскопа определять, чем различаются между собой пять видов бактерий одного рода. Затем участникам выполнить практическую работу, чтобы самостоятельно определить, как, например, одни бактерии влияют на длину стеблей, а другие — на длину листьев.
Заранее для участников будет выращена микрозелень, которую в одних контейнерах обрабатывают обычной водой, а в других — различными видами бактерий. Участники должны будут провести морфометрический анализ, чтобы определить, как бактерии повлияли на растения и повлияли ли вообще. Ребят ждет исследовательская работа по измерению частей растений с помощью линейки, штангенциркуля и бинокуляра.
Вы еще можете зарегистрироваться. Участие рекомендовано обучающимся 6—11 классов.
В рамках задачи школьники познакомятся с агрономией и с биологической защитой растений, осуществить которую можно с помощью различных живых организмов, таких как энтомопатогены, антагонисты и гиперпаразиты, энтомофаги и гербифаги, растения (их БАВ – фитонциды, аттрактанты и репелленты, антифиданты).
Цель – формирование у школьников необходимых знаний об основах и экологически безопасных технологиях выращивания декоративных культур.
Основные задачи:
✓ сформировать систему знаний в области сельского хозяйства;
✓ изучить основные группы вредных для растений видов;
✓ научить применять биологические методы защиты растений;
✓ показать способы разведения живых организмов, применяемых в защите растений;
✓ развить навыки для выполнения основных видов работ по агрономии и защите растений;
✓ развить наблюдательность через практическую, исследовательскую работу.
Уже на отборочном этапе участники смогут научиться основам трехмерного моделирования в Blender и продумают концепцию энергоэффективного и функционального дома будущего. В финале на форуме-выставке «Учебная Сибирь» школьникам предстоит создать виртуальный тур в Unreal Engine! Навыки работы с этими программами пригодятся для профилей НТО «Цифровые технологии в архитектуре» и «Разработка компьютерных игр».
Задачи очного этапа:
Инженерное соревнование «Аддитивная фабрика БАС» направлено на популяризацию отрасли беспилотных авиационных систем и развитие инженерных и ИТ компетенций у обучающихся образовательных организаций Новосибирской области. Участникам в течение трех соревновательных дней предлагается разработать и изготовить функциональную полезную нагрузку для БАС посредством передовых производственных технологий с применением аддитивных и гибридных технологий.
Задачи, решаемые в рамках инженерного соревнования: проектирование (создание конструкторской документации); производство (создание прототипа с использованием передовых производственных технологий); тестирование технологических решений (сборка, отладка и проверка функциональности прототипа); представление (защита проекта).
К участию приглашаются команды образовательных организаций региона, состоящие из двоих школьников-участников (7—10 класс) и студента-наставника (студент 1—5 курса НГПУ).
Задачу будут решать участники Региональной энергетической школы. Они реализуют техническое решение на цифровом двойнике локальных энергосистем макета города будущего. Проект направлен на разработку средств и физическую реализацию принципов объединения автономных энергосистем на примере районов Крайнего Севера и реализуется на базе функционального макета «Город будущего».
Цель: разработка средств и физическая реализация принципов объединения автономных энергорайонов Крайнего Севера на функциональном макете Города Будущего.
Задачи:
По вопросам можно обращаться к методисту РЦ «Альтаир» Татьяне Владимировне Ивановой по тел.: 8-996-377-00-23, е-mail: altair-nso@yandex.ru.
Следите за новостями РЦ «Альтаир» в соцсетях:
Мы Вконтакте — https://vk.com/altair_rc
Мы в Телеграме — https://t.me/altair_nso