Продолжаем делиться с вами событиями XI Международного форума технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2024». На экспозиционной площадке Министерства образования Новосибирской области обучающиеся при помощи наставников и экспертов разрабатывают проекты по шести направлениям. Тем временем в интерактивной зоне каждый может погрузиться в виртуальную реальность или опробовать 3D-сканер.
В первый день Форума, 27 августа, состоялось торжественное открытие площадки, и обучающиеся начали работу над заданиями от вузов. На площадке по микробиологии участники изучают, как азотфиксирующие бактерии влияют на рост микрозелени. У школьников есть возможность за один час провести целое исследование. Сначала обучающиеся готовят препараты бактерий, наносят на них специальный краситель и с помощью микроскопа определяют, чем различаются между собой пять видов бактерий одного рода. Затем происходит самое интересное:
«Мы заранее вырастили микрозелень: рукколу, брокколи, базилик. В одних контейнерах микрозелень обрабатывалась обычной водой, в других — разными видами бактерий. Задача участников — провести морфометрический анализ, чтобы отследить, какое влияние произвели бактерии на растения и произвели ли вообще. Ребята с большим воодушевлением проводят кропотливую работу: измеряют части растений линейкой, штангенциркулем, а с помощью бинокуляра могут посмотреть строение корня. Школьникам очень любопытно самим выявить, как, например, одни бактерии влияют на длину стебля, а другие — на длину листьев», — пояснила Мария Дмитриева Яковлева, представитель Фонда «Поддержка проектов в области образования», студент 4 курса НГПУ.
Рядом с площадкой по микробиологии обучающиеся моделируют защиту для квадрокоптеров. Участники работают в парах: за одним столом взаимодействуют школьник и студент ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака». Для начала они должны нарисовать эскиз защиты в специальной программе.
«Можно использовать и другой способ для проектирования: участникам доступны технологии риверс-инжиниринга, т.е. они могут отсканировать дрон на 3D-сканере и дальше работать с этим изображением. В итоге школьники будут печатать модели защит на 3D-принтерах. Сейчас принтеры печатают образцы, чтобы посетители увидели, как они работают. Не пугайтесь, что стол трясется: на работе принтера это никак не сказывается, потому что у него есть собственная система калибровки. Принтер учитывает внешние колебания и подстраивается под них», — прокомментировал Олег Игоревич Жданов, педагог дополнительного образования МАОУ «Лицей №176».
У участников остается один день, чтобы подготовиться к защите своих проектов. 30 августа школьники представят свои работы перед экспертной комиссией, которая определит победителей и призеров. Желаем участникам творческих успехов!
Следите за новостями РЦ «Альтаир» в соцсетях:
Мы Вконтакте — https://vk.com/altair_rc
Мы в Телеграме — https://t.me/altair_nso