10 июня стартовал образовательный этап регионального конкурса научно-технологических проектов «ПРО Большие вызовы» для наставников. В рамках данного этапа наставников ждет насыщенная образовательная программа.
13 июня пройдет официальное открытие программы, на котором участники узнают о концепции образовательной программы и самого конкурса, о его целях и задачах. Наставники получат возможность задать экспертам интересующие их вопросы.
Экспертами образовательной программы и конкурса выступят:
В рамках образовательной программы пройдут следующие лекции:
«Как найти идею для проекта и сделать его успешным?» — на лекции участники узнают, откуда берутся идеи для стартапов, разберут, какие ошибки допускали искатели идей, узнают, почему лучше начинать проект с поиска проблемы, а не решения и что такое «Ценностное предложение» и почему его нужно правильно сформулировать, чтобы проект стал успешным.
«Как получать инновационные идеи из живой природы? Изобретательские приемы БИО Триз» — на лекции участники откроют для себя секрет, что 88% всех потенциальных инновационных идей ещё не осуществлено, и их источник скрыт в живой природе. Чтобы эти знания получить, надо уметь грамотно «задавать» природе вопросы и, что еще более важно – понимать «ответы». Участники узнают, чем кардинально отличаются «инженерные» стратегии живой природы и человека и как БИОТРИЗ стал «переводчиком» между живой природой и человеком.
«Образ хорошего проекта» — на лекции участники узнают о норме проектной деятельности, требованиях к проектам и конкурсах, на которых можно представлять результаты.
«Полевые способы наблюдения за окружающим миром» — участники лекции рассмотрят основные полевые методы исследования за живыми объектами в большой науке и узнают, как младшие школьники с наставниками могут воспроизвести их в проектно-исследовательской деятельности.
«Исследовательские школьные проекты по физике — как выбрать тему?» — участники лекции узнают об основных критериях, по которым можно выбрать «удачную» задачу для выполнения проекта. У слушателей лекции сложится понимание, по каким критериям оценивать адекватность задачи, перед тем, как браться ее выполнять вместе с учеником.
«Мой инженерный опыт: от университета и до специалиста» — слушатели лекции познакомятся с примерами реальных задач специальности расчетчика, экспериментатора и преподавателя и получат пул идей инженерных проектов и источников, где можно самостоятельно найти идеи инженерных проектов.
«Тьюторский подход в работе со школьниками» — слушатели лекции узнают, как эффективно, экологично и этично выстраивать работу со школьниками, основы тьюторского подхода.
«Наставничество в проектной деятельности» — слушатели лекции узнают, как меняется наставническая работа с учетом проекта и как сочетать проектный, исследовательский и наставнический подход в работе.
Также участников образовательного этапа ждет блок лекций и материалов по когнитивной лингвистике, очный семинар для семейного трека, очная конференция тем проектов и еще целый ряд полезных лекций.
Если вы пропустили регистрацию на образовательный этап, то вы можете присоединиться к программе прямо сейчас, заполнив регистрационную форму и прикрепив согласие на обработку персональных данных (согласие наставника, согласие несовершеннолетнего наставника).
По вопросам участия в Конкурсе обращаться к Письмак Дарье Андреевне, тел.: 89132976108, e-mail: altair-nso@yandex.ru
Следите за новостями РЦ «Альтаир» в соцсетях:
Мы Вконтакте — https://vk.com/altair_rc
Мы в Телеграме — https://t.me/altair_nso