9 мая прошла торжественная церемония закрытия образовательной программы «Теория музыки». К закрытию участники программы подготовили музыкально-драматический спектакль с открытым финалом «Александр Порфирьевич меняет профессию».
На образовательной программе для ребят были созданы благоприятные условия для развития музыкально-аналитических способностей и пробуждения активной мотивации к исследовательской деятельности. Участники программы совершенствовали слуховые навыки и изучали методы исследования, принятые в современном музыкознании.
Главной миссией образовательной программы «Теория музыки» стало знакомство участников программы с содержанием и значением многожанровой профессии – музыковед. Музыковеды, теоретики-музыканты – это огромнейший фронт работы, которая всегда остается за кадром. В закулисье. За каждым концертом, музыкальным спектаклем, любым музыкальным творческим событием, за каждой статьей, анонсом, книгой стоит огромная работа музыковеда.
Участники программы из каждого направления профессиональной деятельности музыканта-теоретика взяли виды работы, которые выполнили и оформили в проекты:
- Просветительская, организационная деятельность. Участники программы создали концерт «Музыка одного соснового леса», который состоялся 8 мая. В работу ребят входило: сбор информации с исполнителей, составление программы, составление сценария, заполнения чек-листа для дизайнера, работа с дизайнером, работа с макетом, создание афиши (самостоятельное) составление райдера, оформление сцены, написание сценария, ведение концерта и многое многое другое. Теперь ребята могут организовать любое мероприятие.
- Композиторская деятельность – ребята выполняли задания по композиции, а также провели творчески вечер, где представили свои сочинения. Публика выступила не только в качестве слушателя, но и экспертов-музыковедов, проанализировав произведения друг друга.
- Музыкальная журналистика. В первый же день участники программы поработали в разных журналистских жанрах и написали каждый о себе, как о музыканте, очерк, интервью, анонс, шарж, репортаж и создали такую газету: макетировали, разрабатывали дизайн, выверяли текст, информацию и т.д.
- Одним из важных направлений профессии музыковеда является исследовательская деятельность. Продукт исследовательской деятельности участников программы был представлен в видео особенного жанра — видео-расследование «Тайные знаки».
- Еще один и завершающий проект – это работа литературном отделе вымышленного музыкального театра. Ребята выполняли роль музыковедов-литераторов, в которой им пришлось решать художественные задачи: идея спектакля, содержание (здесь нужно было продумать не только собственные концепции, но и учесть актуальный социо-культурный контекст), спектакль какого жанра и т.д. Результатом мозгового штурма стало решение поставить музыкально-драматический спектакль к 220-летию М.И. Глинки, 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, 180-летию Н.А. Римского-Корсакова, который ребята и показали на закрытии программы.
Наша профессия музыканта — это очень нужная и многогранная профессия, потому что она позволяет погружаться в творчество. А то, что делает для нас Региональный центр «Альтаир» — это просто детство, которое вы будете вспоминать всю свою жизнь, — отметила Осиян Елена Викторовна, преподаватель программы, заведующий предметно-цикловыми комиссиями «Музыкальная литература» Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова.
Желаем ребятам дальнейших творческих успехов и самореализации в выбранной профессии!
Следите за новостями РЦ «Альтаир» в соцсетях:
Мы Вконтакте — https://vk.com/altair_rc
Мы в Телеграме — https://t.me/altair_nso