В конкурсе литературного творчества «Я в Альтаире» участвовали не только обучающиеся школ Новосибирской области, но и педагог. Публикуем эссе преподавателя математики МАОУ СОШ №4 г. Бердска Башляковой Веты Жаксабаевны.
В жизни каждого человека случаются яркие события, которые оставляют след в душе. Для меня таким событием стало знакомство с работой Регионального Центра поддержки и развития одаренных детей. Принимать участие в мероприятиях, проводимых на базе центра «Альтаир», я начала еще с 2021 года, когда запускались первые программы в детском лагере имени Олега Кошевого: сопровождала обучающихся школы. И уже тогда меня приятно удивили лабораторные корпуса с уникальным современным оборудованием, работая с которыми, ребята могли проявить себя, показать свои способности и таланты. Я увидела, как дети работали на новейшем оборудовании по различным направлениям: химии, биологии, астрономии, физики. Было так интересно наблюдать за их исследованиями, что возникло желание поучаствовать в проекте самой. И на следующий год, когда отправила заявку, попала в отборочный тур. Вот так я оказалась участником уникального проекта, интегрирующего в себе множество направлений, открывающего огромные возможности для развития не только одаренных детей. Это и математическая площадка, дающая импульс развитию заинтересованных педагогов.
Каждый день пребывания в центре был расписан поминутно и наполнен интересными встречами. Занятия психолога Анны Геннадьевны Бердниковой были посвящены различной тематике. Так, в первой сессии была затронута тема возрастной психологии, вторая освещала работу с одаренными детьми, на третьей встрече обсуждали сотрудничество с детьми, родителями, коллегами, четвертое занятие было посвящено проблеме мотивации всех участников образовательного процесса. Каждый день педагог взаимодействует с детьми и их родителями, он не только должен, но и обязан замотивировать человека, подобрать «ключи», чтобы такое общение приносило пользу и удовлетворение всем участникам диалога. Тем и интересны были такие беседы-лекции, поскольку освещали актуальные проблемы, с которыми сталкивается учитель.
Кроме того, занятия проводили педагоги из ВУЗов. Марина Владимировна Таранова, преподаватель Новосибирского государственного педагогического университета, провела мастер–класс, посвященный исследовательским работам. Было радостно увидеть в стенах «Альтаира» бывшего педагога, поскольку в университете я была ее студенткой по математическому анализу. Мария Ивановна Мазур – кандидат педагогических наук, также затронула тему проектных работ, очень актуальную в наше время, так как научные исследования вызывают затруднения и связаны с определенными сложностями. Например, как найти в математике привлекательную тему для исследований, чтобы она в первую очередь была интересна ребенку. Мария Ивановна поделилась бесценным опытом организацией методической деятельности в ОЦ Горностае. Из молодых коллег запомнился Тимур Насыбуллов, заместитель директора МЦА, который рассказал о возможностях взаимодействия с их математическим центром, открыл новые грани для сотрудничества. Ну а на заключительной сессии выступал лингвист – задание по японской таблице умножения мы запомнили надолго!
На протяжении всей математической программы нас сопровождали преподаватели: Алёна Алексеевна Черных и Анастасия Владиславовна Фирюлина. Они подробно объясняли основные темы олимпиад по математике 5 –6 классов, обсуждались ключевые идеи, подходы и методы решения задач. Поделились с нами практическими инструментами по запуску предметного кружка в общеобразовательном учреждении. Эта идея настолько вдохновила меня, что я, не откладывая в долгий ящик, обратилась с идеей создания предметного кружка для обучающихся 4–5 классов к администрации школы и уже получила согласие. Педагоги рассказали о математических мероприятиях, проводимых в Новосибирской области. В некоторых событиях мы успели принять участие: в математическом празднике для девочек в лицее «Технополис», устной олимпиаде по математике в ОЦ «Горностай». Примечательно, что участвовали не только мои ученики, но и я получила отличный опыт судьи.
Пребывание в «Альтаире» стало значимым событием в моей жизни, поскольку проблемы, связанные с олимпиадной подготовкой учеников, назрели давно. На занятиях в Центре были продемонстрированы общие принципы, подходы и методы решения логических задач, а потому стали настоящей удачей для меня.
Таким образом, итогом работы стали положительные эмоции от общения с коллегами, так как Центр «Альтаир» собрал учителей математики со всего региона, овладение базой методических материалов и практических инструментов для школьного математического кружка, а участие в работе Центра дало возможность повысить свой профессиональный уровень, позволило направить вектор развития в русло современных технологий, задачей которого является открытие творческого потенциала школьников. А это бесценный опыт!
Следите за новостями РЦ «Альтаир» в соцсетях:
Мы Вконтакте — https://vk.com/altair_rc
Мы в Телеграме — https://t.me/altair_nso