На базе Парка науки и технологий Регионального центра «Альтаир» прошла четвертая и последняя в этом учебном году сессия для преподавателей математики, участниками которой стали 32 педагога, прошедшие отбор. Сессия длилась три дня. Занятия проходили в очно-заочной форме.
В рамках сессии преподавателям было предложено 3 теоретических занятия по психологии, педагогике и методике, а также 9 практических занятий по олимпиадной математике. На практических занятиях подробно разбирались основные темы олимпиадной математики для учащихся 5-6 класса, обсуждались ключевые идеи занятий по каждой теме и разрабатывались материалы для занятий с детьми.
Главной целью программы было создание математических кружков в школах, из которых приехали педагоги. Уже после первой сессии в некоторых школах такие кружки появились, что позволило улучшить уровень подготовки школьников к олимпиадам.
В этом году мне понравилась работа педагогов. Они были заинтересованы в получении новых знаний, а главное, они применяли их на практике. Весьма радует уровень профессионализма педагогов, которые во время сессии стали активно участвовать в областных мероприятиях — поделилась впечатлениями организатор сессии, учитель математики высшей квалификационной категории ОЦ «Горностай» Черных Алёна Алексеевна.
Важной частью сессии стала работа педагогов с психологом Бердниковой Анной Геннадьевной, в рамках которой состоялось четыре занятия. Первое занятие было посвящено возрастной психологии. С каждым из педагогов была построена цепочка от детского возраста до зрелого с акцентом на возраст учеников, с которыми преподаватели работают. На втором занятии разбирался такой важный аспект, как работа с одаренными и даже гениальными детьми, что очень полезно для преподавателей, которые планируют готовить ребят к олимпиадам по математике. На третьем занятии педагоги решали практические задачи по взаимодействию с учениками, их родителями и коллегами. А на четвертом занятии разбиралась проблема мотивации в повседневной педагогической практике.
Эти занятия стали настоящей удачей для педагогов-участников сессии, так как на них учителя смогли получить узкопрофессиональную информацию о работе с учениками с точки зрения психологии.
Для педагогов сессия стала уникальной возможностью повысить свой профессиональный уровень и получить новые возможности для работы со школьниками:
На занятиях сессии был продемонстрирован подход к решению логических и олимпиадных задач, преподаватели объясняли общие принципы и методы решения задач по различным темам и уровням. Я узнала о конкурсах для детей, о новых формах математических игр, сама попробовала себя в качестве судьи и возила ребят из своей школы на олимпиады и турниры. Педагоги математической сессии предоставили базу заданий, источники, инструменты для организации математического кружка в школе. Если в следующем году будут подобные курсы, я обязательно подам заявку. — преподаватель математики МАОУ СОШ №4 города Бердска Башлякова Вета Жаксабаевна.
Также впечатлениями от сессии с нами поделился педагог математики из МКОУ Сокурская СОШ №19 Старикова Наталия Викторовна:
Благодаря сессии у меня теперь есть очень много решенных мною задач, я знаю алгоритмы решения, и могу их объяснить своим ученикам, также меня научили правильно проверять эти задачи. Появилась программа работы школьного кружка.На занятиях по психологии и методике я узнала очень много нового, хотя уже много лет работаю в школе, и мне казалось, что ничего нового мне уже рассказать нельзя.Если будут похожие курсы, то я обязательно приду.
Мы очень рады, что нам удалось собрать заинтересованных олимпиадной математикой педагогов в одном пространстве и дать им новые знания! В дальнейшем планируется проведение новых сессий для преподавателей. Следите за новостями!
Следите за новостями РЦ «Альтаир» в соцсетях:
Мы Вконтакте — https://vk.com/altair_rc
Мы в Телеграме — https://t.me/altair_nso